"Гость". Современные фантасмагории в 2-х актах. Э.Т.А. Гофману посвящается" - так был заявлен сегодняшний спектакль.
Честно сказать, мы туда пошли по достаточно настойчивому приглашению декана. Остальные причины, думаю, можно опустить.
Зал был забит. Студентами и друзьями режиссера и актеров. Получилась совершенно разношерстная публика. Была рада увидеть Наташу Потеряшину.
АктерыНепосредственно в спектакле участвовали три человека (их имена, к сожалению, остались для нас тайной). Девушка - Юлия - напоминала мне сразу двух человек: танцовщицу танго и фламенко С.С. и поэтессу А.Н.. Мужчина, игравший Гофмана-Моцарта, был прекрасен. Абсолютно и бесспорно. И монологи его (особенно некоторые) неведомым образом совпали с какими-то моими мыслями/ситуациями/опытом. Молодой человек, игравший жениха Юлии, меня абсолютно не впечатлил, об этом - ниже.Костюмы-музыка-танцыФантасмагория действительно оказалась таковой. И очень в стиле Гофмана, что радует. Костюмы... Мне понравился только костюм Гофмана. И одно из платьев Юлии. Остальное, на мой взгляд, было преувеличенно театральным (не считая будничной и "никакой" одежды молодого человека).
Музыкальное сопровождение спектакля - естественно, Моцарт. Насколько я поняла, опера "Дон Жуан", если было что-то еще - поправьте меня, товарищи, там присутствовавшие.
Вместе с музыкой были и танцы. Серия разнообразных поддержек, если быть точнее. Молодой человек определенно далек от танцев, девушка - чуть ближе, как мне показалось. Некоторые поддержки были зрелищные, но: почти все достаточно легко сделать, 99% из них мы делали года полтора назад, репетируя "Маму". СюжетСюжет. Сюжет хорош - хотя конец из тех, которые уже давно набили оскомину. Героиня умирает на руках у жениха, убитая им же по собственной просьбе. По мне так ни разу не постмодерн - хотя слово было озвучено несколько раз во время спектакля. В целом, появление жителя Кёнигсбрега в современном Калиниграде - идея не слишком свежая. Дальше - больше: Гофман в своих монологах рассказывает трагическую историю своей жизни, озвучивает некие истины (назовем их так, более удачное слово подобрать не могу). И при этом оказывается, что он властен перенести странноватую парочку - актрису погорелого закрытого театра Юлию и поэта-финансиста - в некое "зазеркалье", где он - Гофман - может ими управлять. И в этом зазеркалье они становятся персонажами гофмановских историй - ненадолго, но "показательно".
Мораль истории, на самом деле, достаточно банальная.
Хотя в середине и высказывались мысли о том, что "если нет любви - надо уходить" и "свобода - главное" (в ультимативной, "несопливой" форме), всё свелось к тому, что жених - идиот, потерял свою любимую, не сказав ей вовремя то, что нужно было сказать. В общем и целом впечатления таковы:
- Гофману (тому, который из спектакля) - несомненное браво и буря оваций (без шуток);
- Гофман, который Э.Т.А., открылся для меня с новой, очень трагической стороны;
- местами слишком много пафоса, очень неуместного;
- поэта-финансиста - в топку, он больше похож на дерево (хотя, может, так и задумано, но я очень сомневаюсь);